На родительской кухне всегда стояло треснувшее страусиное яйцо.
Это было некое подобие вазы.
Оно (яйцо) стояло на самой высокой полке, покрытое пылью. А, как известно, детей манят обычно самые далёкие и загадочные вещи.
Пришлось выработать в себе навык скалолазания по кухонным шкафам, чтобы однажды достать эту вазу.
В ней были сигареты. Кент красный, Винстон синий, какие-то тонкие серебристые сигареты, марку которых я не запомнила, Донской Табак...
Впервые я попробовала закурить в одиннадцать лет. С тех пор, воруя каждый раз по сигарете, я пряталась в старом буфете в одной из заброшенных комнат. Там я зажигала спичку и затягивалась. Иногда убегала на крышу, когда меня мучила бессонница. Там курить было намного легче. Но ещё приятней было в стоге сена, правда, мне приходилось уворачиваться от коров, но это добавляло некий особый шарм в мою тайну.
Знали об этом только два старших брата, которые и научили меня особому слову "аптека", которое имело потрясающую силу в искусстве курения.
Летом на поваленные брёвна в лесополосе вылезают красноватые жуки - солдатики. Мы с этими двумя подонками, приходящимися мне роднёй, искали заячьи норы или лисят. Однако на пути попадались только эти солдатики, скреплённые между собой.
- Слыш, - один берёт в руку двух жуков, - Это бывает после свадьбы? - он обращается к нашему старшему брату, тот усмехается и смачно рыгает.
Я смотрю на жуков. Один тащит другого. И мне непонятно: что бывает после свадьбы? Я выдыхаю дым, скрывая за ним свои глаза. И бросаю бычок на землю, втаптывая ногой в прошлогоднюю листву.
Пасти гусей - скучное занятие. Даже если вы уже час играете в "дурака", не зная правил.
Я до сих пор не знаю правил в картах.
Через дорогу петух набрасывается на курицу и треплет её за перья, пытаюсь завалить. Мне непонятно, почему петухи такие жестокие по отношению к курицам? Что они им сделали?
- Бабушка?
-Что?
- А зачем он её бьёт? - показываю на петуха и курицу, сбрасывая сразу две карты: бубнового короля и десятку крести.
- А я его сейчас прогоню.
Мне тогда было особо всё равно. Внимания на уклончивость я не обратила.
Мне постоянно покупали кассеты или диски с научными фильмами BBC. В основном о динозаврах, животных и насекомых. Я засматривала их до дыр. "Прогулки с динозаврами" и "Прогулки с чудовищами" затягивали меня на недели. Для того времени это было настолько необычно, словно бы ты видел живого динозавра. Если бы кто-то составлял рейтинг моих просмотров, то ВВС бил даже излюбленного мною советского "Маугли". Мною гордились. Моя тяга к знаниям в столь юном возрасте не знала границ. Только школу я терпеть не могла.
Когда голос диктора начинал рассказ, моё сердце замирало и я с жадностью глотала картинку. До сих пор, когда я слышу этот голос, я запоминаю каждое слово и слушаю с таким удовольствием, как скрипку Паганини.
Однако были и моменты, мне непонятные. Все они, в основном, заключались в странную тему о спаривании. Когда я поворачивалась к взрослым (если кто-то был рядом, хотя обычно я смотрела одна), то они уводили взгляд, присасывались к бутылке пива или к хребту вяленной рыбы и коротко отвечали:
- Потом расскажу.
- Ми-ишь!.. Ми-иша-а!..
- Что?! - морда у покемона вышла на редкость кривая из-за постоянного дёрганья автора рисунка - меня. Манька достала с самого первого урока. Всё время ей хотелось что-нибудь выкинуть такое, за что потом обычно получают ремня.
- Пошли, чё покажу.
Она повела меня к стене, на которой обычно висели какие-то документы о правильном питании и правилах поведения в школе. Она ткнула, словно наугад, в одну строчку.
- Читай.
- "В случае..."
- Только не в слух!
Я заткнулась, продолжая читать молча. Прочла весь абзац, полный совершенно непонятных мне слов. Я посмотрела не неё.
- Ну и что?
- Вот! - показала она пальцем на нужное слово, - Ты совсем слепая?
"Сексуального".
Ну и что?
- Я снова посмотрела на неё.
- Ну и что?
- Тебя вообще можно чем-нибудь в этой жизни удивить?!
Вряд ли. Я полжизни с ВВС и энциклопедиями провела.
Весь день мой разум возвращался к случаю у документом. С одной стороны меня ничего не удивляло, а с другой... Толкало. Пытливый ум пытался понять суть сего странного, непонятного детям действа. Быть может, сам интимный момент заключается в совокупности определённых касаний?
На эту мысль меня натолкнул фильм "Зелёная миля". Однако, согласитесь, тоже мало.
Через какое-то время моя мать решила поступить в мед. институт. Она закупила гору книг. Книги всегда были чем-то особенным в моей жизни, я любила их трепетно и бережно. Особенно энциклопедии и учебники. Но только не школьные.
В какой-то момент, поглядывая на её шкаф с учебными пособиями, я решала, какую книгу пролистать следующей. Медицинская литература была полна странных зарисовок и схем. Невозможность увидеть это всё в реальной жизни толкала меня ещё дальше, лишь бы узнать ещё больше. Гриф "секретно" разжигал страсть к знаниям.
"Большой атлас анатомии человека". На обложке - человек без кожи. Это потрясающе...
Содержание. Пробегаю по нему глазами, выискивая что поинтересней.
"Глава 15. Репродуктивная система."
Никогда не слышала этого слова.
"Стр. 171"
Хорошо, открываю.
Дьявол...
***
В машине тихо, где-то за ухом шумит ветер из опущенного окна. Я пытаюсь снова бросить курить, убеждая, что после этого раза точно никогда в рот сигарету не возьму. Нет, конечно, я не курила с самих своих одиннадцати и до сегодняшних дней. Нет. Я периодически бросала. Но каждый раз возвращалась к сладостному дыму. Снова мою любовь к курению привили появившиеся сигареты с кнопкой. Я предпочитаю что-нибудь фруктовое или ягодное, но только не ментол.
Нет, я бросаю. Бросаю в окно, сейчас...
Некрасиво мусорить на дороге. Нет, я не бросаю. С понедельника начну новую жизнь. Тогда и брошу. бегать начну по утрам...
Тепло на бедре толкает взгляд вниз. Широкая ладонь, покрытая мощной сетью вен и сухожилий, идеально подчёркивающиеся кожей. От неё идёт приятное тепло и серое вещество мозга покачнулось в черепной коробке.
- Руку убрал.
Водитель смеётся, но руку убирает. У него красивые глаза, но у меня нет настроения.
- Прекрати уже вести себя как монашка. Или у тебя что, проблемы в половой жизни?
Проблемы ли у меня? Нет. Просто надоело до всего доходить собственной жаждой знаний. Меня уже вряд ли можно чем-нибудь удивить.
- В интимной жизни у меня так же, как и на работе.
- Ты ведь работаешь...
- Да, в морге, - глотаю энергетик. Молодость... Чую, что скоро окажусь в реанимации. Энергетики - это похуже алкоголя.